Кредиты для потребителей
Целесообразность бизнес планирования
Курьерские услуги от А до Я
Доступные методы рекламы, положительно влияющие на развитие бизнеса
Выбор фирмы для автострахования
Если сотрудники сыты, то и работа спорится
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТИЛЕ LUX
ЭМИРЕЙТС В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ
Юрмала — на волне перемен и удачи
Приглашаю в Кировск!
Интервью с Юкио Асадзума, директором Японского центра в Санкт-Петербурге
Город Праздник
ПРОГУЛКА В СТИЛЕ ЮГЕНД
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТИЛЕ LUX
Establishment - Технологии бизнеса
Автор: Диана Брион   
05.04.2012 02:31

hugo-osulaВ этом году исполняется 15 лет петербургскому представительству эстонской компании Lux Express — одному из основных партнеров нашего журнала. О том, как создавался этот бизнес, и о том, почему автобусные перевозки между Таллинном и Северной столицей России пользуются такой популярностью, мы побеседовали с Хуго Осула, владельцем холдинга Mootor Grupp, в который входит Lux Express.

 

— Изначально я стремился создать такую транспортную компанию, которая бы связала сетью автобусных маршрутов все основные города региона Балтийского моря. И без Петербурга — крупнейшего мегаполиса и ближайшего соседа Эстонии — подобный бизнес просто не имел бы смысла. Поэтому уже в середине 90-х годов, когда мы наладили регулярное сообщение с Латвией, Литвой и Германией, пришло время сконцентрироваться на Северной столице России.

Поначалу мне казалось, что удобнее заключить партнерское соглашение с одной из компаний, уже работавших на этом рынке. Однако, проанализировав уровень предоставляемого ими сервиса, мы пришли к выводу, что с точки зрения стратегии правильнее будет открыть собственную линию. Дело в том, что задача Lux Express — не продавать пассажирам просто поездку из пункта А в пункт Б, а создать полноценную услугу для путешественников. Сюда входит целый комплекс возможностей, начиная от предварительного бронирования билетов на автобус подходящей категории в удобное время и заканчивая определенным уровнем обслуживания на борту. Это и комфортабельные автобусы, и профессиональная бригада водителей, и напитки, и свежая пресса, и свободный доступ в Интернет. Я уверен, что общественный транспорт должен быть максимально удобным и комфортным, чтобы люди получали искреннее удовольствие от поездки.

— Насколько сложно было выходить на российский рынок в те годы?

— Оказалось гораздо проще, чем мы ожидали. Да, были бюрократические сложности, были организационные проблемы. Мне даже пришлось целый год жить между Таллинном и Петербургом, снимая замечательную квартиру в самом начале Фонтанки. Я всегда с теплотой вспоминаю то время.

Но нам повезло — все расчеты оказались верными. В тот момент услуги качественного перевозчика были чрезвычайно востребованными. Конечно, по маршруту Петербург — Таллинн курсировали автобусы разных компаний, но они так и не смогли избавиться от советского стиля обслуживания пассажиров. Поэтому наши новенькие машины сразу привлекли внимание клиентов. Могу сказать, что мы были первой компанией, предложившей петербургскому рынку европейский стандарт качества.

С тех пассажиропоток постоянно увеличивается. Только за последние 3 года он практически удвоился и достиг 200 тыс. пассажиров в год. И я думаю, подобные тенденции будут сохраняться. Более того, по статистике 2011 года, линии Санкт-Петербург — Таллинн и Санкт-Петербург — Рига стали самыми популярными из всех международных маршрутов Lux Express Grupp. Поэтому в разгар туристического сезона на этих направлениях появляются дополнительные рейсы, для них регулярно поставляются новые автобусы. Так, уже куплено 10 машин принципиально новых по концепции: в них для каждого пассажира предусмотрена индивидуальная медиасистема с сенсорным экраном, а в кормовой части автобуса оборудована зона бизнес-класса с креслами очень удобной конструкции.

— Как Вам кажется, с чем связано такое увеличение пассажиропотока из Петербурга в Таллинн?

— Наши страны многое связывает. Эта и общая история, и культурные традиции. Если задуматься, большинство самых известных эстонских писателей, художников и композиторов прошлого получили образование в России. Да и для моего поколения людей Петербург многое значит. До сих пор помню мою первую поездку в город на Неве. В начале 60-х мой отец работал водителем в большом колхозе в Ида-Вирумаа и регулярно доставлял продукты на ленинградские рынки. И вот однажды он взял меня с собой. Мне тогда было лет шесть, мы ехали на ГАЗ-51 — самом лучшем грузовике тех лет. Я впервые увидел этот великолепный город, Эрмитаж, Невский проспект, Петропавловскую крепость… Неизгладимые впечатления!

Так что наши народы всегда будет связывать тесная дружба. И это подтверждает то количество людей, которое каждый день отправляется на автобусах Lux Express из Петербурга в Таллинн и обратно. Кроме того, все более плотным становится и сотрудничество эстонского и российского бизнеса. Поэтому в нашем ассортименте появились автобусы Lounge, предназначенные специально для деловых людей, которые едут в командировку. Машины отправляются утром и вечером, чтобы освободить дневное время для встреч и оснащены всем необходимым для полноценной работы прямо на борту.

— Какие еще новинки ждут пассажиров в обозримом будущем?

— Из значимых событий могу назвать открытие с 1 июня маршрута Вильнюс — Варшава — Берлин. Также в нынешнем году планируется запустить линию Петербург — Хельсинки. Я уверен, что жители Северной столицы по достоинству оценят все преимущества путешествия в Финляндию на самых современных автобусах под флагом Lux Express. С июня на таком популярном маршруте, как Талин – Рига – Вильнюс будет введен третий рейс, а из Петербурга в Ригу автобусы будут ходить 4 раза в день. Для этих дополнительных рейсов мы закупили машины абсолютно новой конфигурации.

rong_outside2Что же касается долгосрочных планов, то к 2015 году мы хотим выйти на новый для нас рынок железнодорожных перевозок и запустить собственный поезд Петербург — Таллинн. Уже сегодня ведутся переговоры о постройке двух составов класса люкс со швейцарской компанией Stadler, которая занимается поставкой поездов для Эстонии и, соответственно, имеет хороший опыт и знание технической базы нашей страны.

Совместно со швейцарскими коллегами мы разработали очень креативный дизайн, предусматривающий практически все: фирменный цвет, роскошный интерьер, поглощающие шум перегородки, дополнительное багажное пространство в купе, индивидуальную медиасистему и доступ в Интернет, специальные условия для перемещения инвалидных и детских колясок, даже места для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Кроме того, пассажирам бизнес-класса будут предоставлены приватный салон для отдыха, бесплатные газеты и питание. Дорога займет около 4 часов, а предположительная стоимость билета составит около 40 евро в туристическом классе и около 65 евро в бизнес-классе. Это, на мой взгляд, весьма адекватная цена за подобный спектр услуг.

Создав единую концепцию Lux Express, мы сможем комбинировать услуги автобусных и железнодорожных перевозок и сделать их максимально удобными для потребителя.

Lux Express самая известная в России из Ваших компаний, но далеко не единственная. Расскажите, чем сегодня живет Mootor Grupp?

— Холдинг Mootor Grupp — это пять компаний, занимающихся разными направлениями деятельности. Если Lux Express специализируется на международных автобусных перевозках, то SEBE сконцентрирована на внутреннем рынке Эстонии, управляя городскими и междугородними маршрутами. Сеть ее линий покрывает практически всю страну.

Я замечаю, что в последние годы эстонцы очень сильно изменили отношение к общественному транспорту и зачастую предпочитают автобус собственному автомобилю. В этом, уверен, есть и заслуга нашей компании. SEBE с самого начала стремилась поднять планку обслуживания пассажиров до высочайшего уровня, разрабатывая оптимальные маршруты, постоянно обновляя подвижной состав, вводя дополнительный сервис. Так, сегодня все наши междугородние автобусы оснащены выходом в Интернет. А что может быть приятнее, чем пару часов, скажем, до Тарту провести в удобном кресле с ноутбуком?

К слову, не так давно SEBE выиграла тендер на обслуживание тартуского городского транспорта. Мы поставили 50 абсолютно новых, ярко-красных машин, один вид которых, по словам местных жителей, радует глаз и поднимает настроение. По статистике, после этого пассажиропоток увеличился на 15%.

Сегодня подвижной состав SEBE составляет 350 машин, практически все они новые — современные теплые низкопольные автобусы.

Еще одна компания, работающая на внутреннем рынке Эстонии, — это Cargobus. Она весьма успешно занимается доставкой посылок и перевозкой почты. Особенно популярными ее услуги стали после того, как она начала обслуживать электронные продажи и виртуальные магазины. Кроме того, Mootor Grupp управляет таллиннским автовокзалом и обслуживает систему продажи билетов на всех автобусных станциях страны.

И, наконец, наша самая новая компания, экспортирующая услуги по капитальному ремонту автобусов в страны Скандинавии, — Busland. Хотя, если разобраться, это одно из старейших направлений моего бизнеса. Еще в начале 90-х годов, когда я только создавал свою первую автобусную компанию, денег на покупку новой техники катастрофически не хватало. Шведские и финские партнеры продали мне в кредит 20 недорогих подержанных автобусов. Их пришлось полностью отреставрировать. Но и они после привычных «икарусов» казались очень современными и вызывали интерес у пассажиров.

Именно тогда мы впервые взялись за ремонт и с тех пор регулярно сами ремонтируем свой парк. Постепенно накопилось много опыта, у нас работают специалисты высочайшего уровня, и к нам стали обращаться за помощью коллеги. Так родился Busland.

С началом кризиса, когда европейским перевозчикам стало все тяжелее покупать новую технику, услуги по ремонту стали невероятно востребованными. Ведь купить семилетний автобус с небольшим пробегом значительно выгоднее, чем тратить огромные деньги на новый. Для пассажира важен комфорт и внешний вид, а не год выпуска. Но подержанная техника нуждается в косметическом ремонте и грамотной профилактике, и здесь специалисты Busland всегда готовы помочь.

— Все эти компании успешны и довольно быстро развиваются под руководством собственных директоров. Насколько сложно Вам координировать их работу?

Роль учредителя бизнеса — огромная и напряженная работа. Насколько я знаю, в России ее часто недооценивают, представляя, что хозяин компании занимается исключительно подсчетом прибыли. В действительности задача учредителя заключается в разработке стратегии развития предприятия, анализе перспектив и оценке рисков. Ведь люди, у которых ежедневная работа занимает все время, порой просто не могут увидеть картину в целом. Поэтому инициировать глобально новые направления бизнеса — это дело хозяина. Нужно всегда быть в тонусе, немного опережать потребности рынка — как говорится, задавать тон.

Однако то, насколько грамотно и эффективно будут претворены в жизнь все новые интересные идеи, напрямую зависит от топ-менеджеров. И правильный выбор таких людей — один из самых тонких вопросов. Наиболее эффективный путь, на мой взгляд, — вырастить начальника подразделения из собственного коллектива, чтобы он досконально знал все тонкости бизнеса, был хорошо знаком с людьми, с которыми ему придется работать бок о бок. Так сложилось, что в Mootor Grupp работают и мои сыновья. Они впервые пришли в компанию, когда еще были студентами, занимались ремонтом автобусов, работали менеджерами. Словом, входили в дело постепенно, ошибались и мучались, но при этом разбирались, из чего состоит наш бизнес. Я никогда не делал поблажек сыновьям, чтобы когда-нибудь они смогли заменить меня, и это было бы на благо компании.

Вообще, бизнес — это игра командная. Не бывает так, чтобы хозяин был умным и успешным, а его топ-менеджеры ему только мешали. Нужно уметь руководить коллективом так, чтобы сотрудники чувствовали ответственность за развитие компании каждый на своем месте. Нельзя лишать их инициативы, возможности гордится своими достижениями и в то же время ошибаться, набивая собственные шишки. При этом главное успеть вовремя им помочь, дать дельный совет, свести к минимуму возможные риски. Поскольку я сам создавал этот бизнес, полагаю, у меня неплохо получается.

Могу искренне сказать, что мне повезло собрать сплоченную команду людей, преданных делу. И вместе мы создаем продукты и услуги, достойные наших клиентов.{jcomments on}

 

Комментарии:

Обновлено 10.04.2012 20:03
 
|
rbkmoney Анализ веб сайтов Google+
levoyageur.ru-Google pagerank and Worth