Черно-белое кино. Осень 2009
Promenade - Черно-белое кино
Автор: Александр Ушаков aka Frost   
28.10.2009 04:24

«Бросок кобры». Безумие в красках.

Приговор: никакое 

Утро того дня, когда мне довелось посмотреть этот фильм, не предвещало ничего дурного, друзья мои. Я даже бы сказал, совсем напротив. Но увиденное днем повергло меня в сильнейшее раздражение. Хотя, если быть полностью откровенным, я догадывался, что подобный фильм просто обязан был оказаться ерундой. Точнее даже сказать — мрачной пургою. Именно так в итоге и получилось. Разве что оказалось, что до просмотра я не вполне представлял себе всю масштабность и глубину этого понятия. И это еще если выражаться очень мягко.

Все оказалось плохо не только в плане сценария, но и, на удивление, даже в плане визуального ряда, хотя последнее у голливудских мастеров обычно получается лучше всего прочего. Самое ужасное в «Броске кобры» то, что при его просмотре задумываешься даже не о том, как его можно было бы улучшить. А скорее о том, что его не стоило бы снимать вообще.

Лично я, друзья, всегда стараюсь в любом фильме найти что-то хорошее и позитивное. Хоть что-то, ради чего я вообще его посмотрел. Но этак и моей миролюбивой широте взглядов можно положить конец. И создатели данного фильма немало постарались, чтобы сделать это.

Если вы не в курсе, о чем эта кинолента, друзья, то, по сути, это обычный фантастический боевик. Боевик по мотивам комиксов для самых юных любителей экшна. И это первая проблема: нам эти комиксы не знакомы даже понаслышке. С экрана на нас резко выплескивается поток юношеских фантазий, с которыми мы уже должны по идее быть знакомы.

Все это приправлено сюрреалистическими драками и гротескным задним планом, по масштабности своей сравнимым лишь с «Властелином колец». Тут скажем спасибо режиссеру Стиву Соммерсу. Он снова доказал мне, что не умеет видеть свои фильмы как единое целое, визуально и логически. Тем более как более-менее гармоничное целое. В одном месте слишком много мельканий, в другом почти пусто, как в плохом телеспектакле. Очевидно, что такой подход теперь стал его кредо. Если, конечно, у него вообще есть хоть какое-то кредо. Поэтому весь фильм получился расколотым на куски. А после еще и смонтирован был, кажется, инвалидами по зрению. Тут действительно нечего добавить, друзья, в этот раз то, что наснимал Соммерс, по-настоящему впечатляет.

Второй проблемой явилось то, что весь сценарий фильма построен на странного рода обратных контрастах. Примеры. Плохой ниндзя обязательно в белом, а хороший в черном. Злая брюнетка Сиенна Миллер в идиотском костюме из черного латекса на самом деле просто блондинка (причем в итоге оказалось, что она добрая женщина). Главный злодей оказывается вовсе не главным, а помощником главного злодея и наоборот. И таким образом выходит, что Эйфелеву башню зеленые наноботы сожрали совсем не просто так. Башня просто всех бесила. Французов, наверное, сильнее всего.

Простите мой злобный юмор. Я был серьезно напуган общей дегенеративной недоразвитостью сценария. Я вообще не поверил, что такое еще снимают в наши дни. И это отдельная тема для обсуждений. Правда как раз сюжет — это единственное, что к отвратительному хронометражу подходит как нельзя более гармонично. Так и не пойму до сих пор, зачем по сценарию было тратить миллиарды долларов на разработку стальных суперреактивных костюмов, с помощью которых в течение часа не получается догнать обычный «Хаммер» второй модели. Едущий, к слову, днем по центру Парижа — самого загруженного транспортом города в Европе. Дешевле было просто купить еще пару «Хаммеров» за сто тысяч и резко уравнять шансы на победу.

Также я полностью согласен со своими коллегами-кинокритиками. Главного героя нужно было сразу же убрать из фильма. Например, тупо застрелить его к черту в первой же битве. Хуже все равно быть уже не могло. Просто Ченинг Татум в этой роли очень уж сильно меня раздражает, друзья. Но не могу определенно сказать, чем именно. И кажется, не меня одного. Но, думаю, довольно. Общее представление о шедевре, полагаю, вы себе уже составили. Давайте теперь лучше обсудить последнюю часть легендарного «Гарри Поттера». Тоже, к слову сказать, далеко не самую блестящую.

 

«Гарри Поттер и принц-полукровка». Финал близко

Приговор: Гарри Поттер

Как всем давно известно, критиковать и говорить обидное в адрес Гарри Поттера сравнимо с отважным прыжком на танковую дивизию врага. В одиночку и с голыми руками. То есть это глупо и смертельно опасно. Это же сам Гарри Поттер! Что вы! Великая легенда и источник бесконечной, весьма загадочной для меня рефлексии. Причем по всей планете Земля. Скажи про него плохо, и сразу же в лучшем случае будешь послан читать книгу в первоисточнике. Напиши про него плохо, и все, кто тебя любил, мигом станут дружить против тебя. Приятель, сидя в пабе, внезапно ловко даст тебе подзатыльник, когда ты ненароком отвлечешься на пиво. Любимая девушка в кино пребольно ущипнет за колено, а фан-клуб родного города, подкараулив у подъезда и громко выкрикнув «За Хогвартс!», безжалостно отметелит подарочными изданиями книги с личной подписью Джоан Роулинг. И совершенно неважно, что романы написаны вроде бы для детей. Ну или подростков, на худой конец. Все вокруг будут шипеть: «Это же Гаррри! Как можно! Это легенда! Я от него без ума! Как ты мог?!»

Слава богу, что я не опасаюсь ничего подобного. Скажу честно, книги я не читал, но зато я посмотрел все уже отснятые части магического эпоса. Мне они очень нравятся. Каждая по-своему. Подчеркну, что сказано это совсем не из страха перед безжалостной расправой.

Начиная с первой части, все было замечательно. Мир волшебства и приключений передан легко и чарующе. Идеи, которые всем давно знакомы, обрели вдруг совершенно новые краски и ожили, словно переродившись. Все части о Гарри напоминают шоколадные конфеты ассорти из одной картонной коробки. И конфеты эти очень хорошего качества. Все, кроме последней!

И вот теперь, после порции правдивых славословий, я могу, наконец, приступить к рассказу о принце-полукровке. По сути дела эта серия из сериала о волшебниках не что иное, как высокохудожественный и коммерческий развод. Все показанное за два с половиной часа легко можно было уместить в двадцать девять минут и девять секунд. Нас просто приблизили к финалу, клянусь вам говорящей шляпой. Долго и монотонно провели по серому и безликому коридору, сказав в самом конце: «Ну вот! Разгадка уже близко».

К тому же наши герои уже выросли и начали, наконец, пить сливочное пиво. Они утеряли детскую наивность, и от этого кажется порой, что они будто одеревенели. Хотя если честно, смотрятся они вместе по-прежнему неплохо. Просто их кризис первой влюбленности и вхождения в переходный возраст оказался не так уж интересен. Как создатели, вероятно, думают. А одного действительно значимого события все же слишком мало для того, чтоб сделать серию захватывающей и действительно интересной.

Друзья, «Принц-полукровка» — это не более чем длинный и дорогой трейлер к финальной части. Пишу эти строки в надежде, что, прочитав это, никто из вас не попытается наслать на меня страшное проклятие «круциатус» или того похуже. Одно совершенно точно: нас еще ждет впереди продолжение. А значит, Волон-де-Морт будет повержен, очередная игра в квидич состоится, и все будет по-настоящему замечательно. Думаю, это в данном случае самое важное, за что я и предлагаю выпить стоя. Плесните мне в бокал немного колдовства, друзья мои!

«Район №9». Чем же мы лучше?

Приговор: белое

Предлагаю теперь обсудить фильм, который меня по-настоящему поразил. И я искренне надеюсь, что вы разделите мои чувства. Ведь «Район №9» — это фильм, который по-своему произведет сильнейшее впечатление на любого и останется в памяти на долгие годы. Именно это и есть первое требование к хорошему кино. Поверьте, что восторг от увиденного — вещь для меня довольно редкая.

Причина этому восторгу точно не Питер Джексон, он лишь продюсировал эту работу. Хотя, наверное, я просто не могу простить Джексону «Кинг-Конга», это был ужасный фильм. А вместо «Района» он вообще сначала собирался снимать фантастику по культовой компьютерной игре Halo, но проект накрылся чем-то наподобие медного горшка или даже огромного таза. Но, безусловно, стоит сказать Джексону спасибо за то, что он дал 30 миллионов долларов на фильм 29-летнему режиссеру Нилу Бломкампу из Южной Африки.

Так родился «Район №9» — одна из самых впечатляющих фантастических драм, виденных мной за всю мою жизнь. Саму по себе идею фильма вполне новаторской назвать нельзя, но тем не менее она свежа и останется для нас актуальной надолго, если не навсегда. Честь и хвала Нилу Бломкампу, идея эта передана неимоверно реалистично. Ты безоговорочно веришь во все, что увидел, не переставая при этом понимать, насколько же это далеко от земной реальности. Хотя, пожалуй, не так уж и далеко.

Бескомпромиссная жестокость, с которой показаны издевательства людей над инопланетной расой, поражает воображение. И ты сам уже не замечаешь, как от увиденного впадаешь в состояние, близкое к шоку. Фильм основан на трагедии апартеида в ЮАР, знакомого режиссеру на понаслышке, и буквально копирует все впечатления человека, действительно с ним столкнувшегося. Только вместо темнокожих африканцев — беспомощная инопланетная раса. А люди всех цветов кожи гордо заняли место главенствующих белых господ.

Думаю, к подобного рода взгляду на звездных гостей никто из нас просто пока не привык. Мы стереотипно верим, что если они смогли прилететь к нам сквозь миллиарды световых лет, значит, уже неимоверно могущественны и сурово продвинуты во всех возможных отношениях. И чужие землянам либо помогут, что не так интересно для сценариев кино, либо постараются стереть нас в мелкий порошок. Возможно, даже стиральный — для своих собственных хозяйственных нужд. И почти никто в состоянии представить, что каким-то образом все вдруг может оказаться совсем наоборот.

Остается лишь поразиться, как легко при просмотре понимаешь, что жестокость жутка и отвратительна всегда. Что люди способны понять того, кого привыкли считать отбросами, лишь заняв ненадолго его место и вдруг испытав все, через что сами некогда заставляли пройти других.

В «Районе №9» для пришельцев кошачий корм — наркотик, по силе равный героину. На него они обменяют все что угодно. Там процветает межрасовая проституция. Там исчезают люди и чужие. Там огромные корпорации ставят над пришельцами жуткие эксперименты. Почти каждый старается завладеть их военными технологиями, которые пока служат, к счастью, лишь их генетическому коду. Там чужим не улететь домой, потому что они беженцы, лишившиеся корабля. А человечество, ненавидящие все непохожее на себя, заключает гостей из иного мира в концентрационные лагеря. В попытке забрать себе их силу и стать похожими на них некоторые «люди» пожирают их сырую плоть, словно дикое зверье.

И лишь один человек вынужден будет пройти через все это вместе с ними, стараясь спасти свою рухнувшую в одночасье жизнь. Так получилось, что волею судеб он постепенно к общему неимоверному ужасу, начинает превращается в одного из пришельцев. Поразительней всего, как во всем этом жестоком и реалистичном хаосе почти не замечаешь, что чужие и люди говорят каждый на своем языке, ведь они понимают друг друга без единой заминки, так, словно у них всегда был общий язык.

Не буду портить вам впечатление, копаясь во множестве деталей этой ленты. Мне сложно сказать, понравится она вам так же, как мне, или нет. Но посмотреть ее, друзья, вы просто обязаны. Проникновенные и драматические работы подобного рода у Голливуда получаются, к сожалению, слишком уж редко.

 

«Бесславные ублюдки». Кино для всех и ни для кого…

Приговор: черно-белое кино

И закусим мы Квентином Тарантино, друзья. Если честно, я не одержим слепым преклонением перед величием любого кумира. Тарантино же для меня просто неимоверно талантливый режиссер-самоучка, а также весьма неплохой продюсер. Не более, но и не менее того. Но вот последняя его работа в буквальном смысле слова поставила меня в тупик. Я растерян и не знаю, что тут можно сказать.

Можно яростно вместе с прочими критиками твердить, что наконец-то он снял настоящий гимн кинематографу. Хвалебную песнь, неимоверную по своей силе и глубине, красоте и изяществу. Замечательный утонченный юмор с множеством четких намеков на различные спорные и даже щекотливые вопросы… Глубокое знание довоенного немецкого кино и тем более военного… Всего существовавшего и существующего кино в принципе... Блестящая режиссура… Впечатляющая игра актеров… И так далее...

Список положительной и подобострастной критики вокруг нас в адрес данного фильма уже давно длиной с мою ногу. И лично мне, друзья мои, разжевывать все прелести «Ублюдков» можно бы было как минимум на два журнальных разворота. Я не стану этого делать из принципа — самому потом не захотелось бы данный творческий опус проглотить. Я даже о сюжете говорить не стану. Скажу только, что он про Вторую мировую войну и немного про Холокост.

Я бы задал всего один вопрос. И что, собственно, такого выдающегося было передано нам в этом кино? Что тут такого необходимого простым людям вроде меня? Что тут есть, чего не делали еще другие талантливые личности с гораздо меньшим апломбом?

Сам по себе сценарий этого фильма в целом лично для меня выглядит как полный идейный кризис. Это, конечно, если очень не углубляться. А проще сказать, как сумрачный бред. И, наверное, он написан даже не для доморощенных кинокритиков, а для истинных ценителей и знатоков синематографа. Причем такой глубины и силы, что я не раз горько усмехался во время просмотра. Такие люди никогда не возьмут с собой на премьеру пиво в пластиковых стаканчиках. Такие люди в принципе не пьют кока-колу. Зачем же звать их на двухчасовой кинокомикс о войне с нацистами? Я лично вообще показал бы этот фильм в нашем питерском Доме кино. Да еще так, чтобы перед показом непременно несколько знатоков, мудрых и утонченных интеллектуалов, усевшись рядом с пожилым роялем, рассказали, что же вообще нам с вами сейчас предстоит посмотреть. Сколь все это будет интересно необычно и деликатно. Рассказ бы занял несколько часов, я твердо уверен.

Но я лично попросил бы впредь великого мастера Квентина определиться заранее, для кого же именно он снимает свое кино. Последнее время твердо начинает казаться, что исключительно для себя самого. И почему-то никто не заметил, что самая страшная и жуткая война, трагедия и гибель людей превратились вдруг в динамический шарж. В легкий и весьма дерзкий, почти юмористический хронометраж, который можно легко и приятно заесть сладкой воздушной кукурузой. Всем давно ясно, что ту войну выиграли Соединенные Штаты Америки. Мы с вами уже привыкли не обращать на это внимания.

Возможно, конечно, что Тарантино сам не понял, что именно он сделал. Ведь люди смотрят этот фильм с той же странной реакцией, как, полагаю, нацисты в свое время смотрели «Гордость нации». Такая же эйфория, те же сдержанные улыбки, одобрительные и согласные кивки всему увиденному. Надеюсь, что великий Квентин и правда не понимает, что именно получилось в итоге. В противном случае он просто безумный мизантроп и неизлечимый социопат. Который, сняв нечто подобное, над всем нами просто поиздевался. Конечно, соглашусь, что в случае, если он сделал все это нарочно, издевка получилось по-настоящему гениальной. Я буду рад, если вы не согласитесь со мной, друзья. Я буду вдвойне рад, если наши мнения о ленте не разойдутся. Прощаюсь с вами, я говорю: до встречи на показах по-настоящему хорошего кино, и доброго вам пути…{jcomments on}

Комментарии:

Обновлено 10.07.2013 12:09
 
Черно-белое кино. Нетленка

Черно-белое кино. Нетленка

05 Июл 2013 Просмотров:5407

Крепкие орешки Брюса Уиллиса

Крепкие орешки Брюса Уиллиса

11 Фев 2013 Просмотров:3129

Черно белое кино. Весна 2012

Черно белое кино. Весна 2012

20 Июл 2012 Просмотров:2628

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО. ЗИМА 2011

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО. ЗИМА 2011

01 Дек 2011 Просмотров:3483

Черно-белое кино. Лето 2010

Черно-белое кино. Лето 2010

12 Авг 2010 Просмотров:3289

Черно-белое кино. Весна 2010

Черно-белое кино. Весна 2010

27 Июн 2010 Просмотров:3518

Черно-белое кино. Зима 2010

Черно-белое кино. Зима 2010

23 Мар 2010 Просмотров:4800