Черно-белое кино. Зима 2010
Promenade - Черно-белое кино
Автор: Александр Ушаков aka Frost   
23.03.2010 21:54
Avatar - Bow and Arrows

Avatar - Bow and Arrows (Photo credit: k-ideas)

Здравствуйте, дорогие друзья. Я искренне рад приветствовать вас в новом 2010 году на страницах нашего издания. Год для всех любителей кино начался довольно напряженно, посему хотелось бы на время забыть о жизненных перипетиях и поговорить о мировом прокате подробно, начиная с января.

Фильмов было огромное множество, и поэтому предлагаю кратко, в блиц-режиме обсудить картины, на данный момент достойные нашего внимания. Итак, устраивайтесь поудобнее, друзья мои, и давайте скорее приступим.

 

«Аватар». Приговор: белое

Этот фильм уже легенда. Не знаю, станут ли по нему писать сочинения в школе, как в свое время было с «Титаником», но шокирующие кассовые сборы, дополнительно построенные 3D-кинотеатры и общий прокат, длившийся больше 2 месяцев, говорят сами за себя. «Аватар» смотрели все без исключения, а те, кто не посмотрели сразу, все равно увидели его чуть позже, опасаясь пропустить нечто по-настоящему волшебное. 

Давайте попробуем разобраться, в чем же причина феноменального успеха кэмереновского мира Пандоры. Полагаю, все довольно просто. Кэмерон — без сомнения, невероятно талантливый режиссер, в течение 14 лет он оттачивал технологию, которая позволяет изобразить героев и мир вокруг них не просто объемным, а поистине реальным. Добавим к этому потрясающую фотографичность вроде бы нарисованных персонажей, красочность флоры и фауны таинственной и ядовито-яркой Пандоры и вот оно — волшебный мир оживает прямо на наших глазах. Джеймс Кэмерон раз за разом мастерски ведет нас следом за своими героями в самую гущу событий, порой пренебрегая даже поражающими воображение общими планами. Тут персонажи не выпрыгивают с экрана вперед на зрителя в традиционной манере объемного кино, а словно уходят вглубь загадочного мира, легко уводя нас следом за собой. Заставляя нас увидеть то, что прежде могло показаться лишь сказочным сном, и тут же поверить во все увиденное.

Если, прочитав это, вы подумаете, что весь ошеломительный успех «Аватара» состоит лишь в хитроумной специфике 3D, я поспешу опровергнуть эту теорию. Лично я специально сначала смотрел «Аватар» в обычном плоском формате, чтобы лучше оценить его сценарий, работу оператора, мастерскую руку режиссера и сотни других деталей картины… Могу сказать вам, друзья, совершенно откровенно, что даже без продвинутых и ультрасовременных спецэффектов этот фильм меня по-настоящему поразил. А поразить человека, который в среднем смотрит по два полнометражных фильма в день, очень непросто.

Я слышал, что многие ругали сценарий. Мол, все в нем слишком уж избито, привычно и однообразно. Возможно, отчасти эти критики правы. Но с другой стороны, со времен написания Данте его «Божественной комедии» серьезных откровений в сюжете в мире было не так уж и много. История «Аватара» в совокупности со всем описанным мною выше располагает всем необходимым, чтобы стать легендой. Там есть место боли, отчаянию, истинному героизму и самопожертвованию, любви и чистой природной красоте. Пусть красоте совсем чужого мира, но той, в которую веришь безоговорочно. А именно этого мы все и ждем от любого фильма. Мы отчаянно хотим верить в то, что нам показывают…

Я вообще слышал много критики в адрес «Аватара», и критики совершенно предвзятой. Критиковали его мэтры нашего отечественного кино, которые либо лично участвовали в создании «Черной молнии», либо вложили в нее свои сбережения. Они говорили, что в «Аватаре» нечего смотреть, что Голливуд надоел со своими стереотипами. А вот наше российское кино... Что ж. Теперь пара слов о «Черной молнии», друзья.

«Черная молния». Приговор: черная, как молния

Поиски отечественных героев среди засилья Бэтмана, Людей Икс, и Супермена мне кажутся правильным движением. Этот фильм о добре, справедливости и любви. Тоже хорошо. Но на этом все возможное «хорошо», боюсь, закончилось. Теперь вопросы, которые у меня возникли в адрес создателей фильма. И я, друзья мои, хотел бы задать некоторые из них в вашем присутствии.

Господа, скажите, в какой именно момент вы решили, что летающая черная машина это и есть современный супергерой? И что она кого-то сможет по-настоящему впечатлить и стать примером для подражания? На дворе 2010 год. Даже два мои знакомых пятиклассника Артем и Матвей, которые по своей натуре прирожденные фантазеры и мечтатели, сказали мне, что это полная чушь. А ведь они, между прочим, совсем еще дети. И если уж вы решили искать нашу русскую идею волшебного спасителя, героя и борца с силами зла, то зачем было безбожно сдирать под копирку сценарий вашего гениального фильма с первой части марвеловского «Человека-Паука»? Не вы ли говорите, что Голливуд со своими штампами надоел?

Господа создатели, в какой момент времени вы решили, что вы умнее нас, простых российских зрителей? Кого конкретно вы пытались обмануть, снимая «Черную молнию»? К чему было позориться с нелепой и безосновательной критикой «Аватара», идущего в прокате параллельно с вашем бессмертным произведением? А потом еще удивляться, отчего это ваши фильмы проваливаются один за другим?

Чему тут удивляться — все крайне просто. Вы снимали и снимаете бред и кинематографическую ересь. Возможно, это откровение вас поразит, но мы — ваши измученные зрители — любим хорошее кино. Просто хорошее кино. И когда оно сделано хорошо, не так уж и важно, что идет параллельно с ним. Мы будем благодарны за труд и талант. Когда же, наконец, вы придете в себя, господа? Благодарю за внимание.

«Наша Раша. Яйца судьбы». Приговор: черное

Друзья, это не фильм. Поэтому и говорить о нем нечего. Это нелепая нарезка из юмористической передачи сомнительного качества. Смешить людей много труднее, чем пугать или вызвать отвращение. Создатели этого фильма талантом смешить не обладают, но вот умением пугать и вызывать отвращение они овладели в гораздо большей степени. Не тратьте свое время и деньги на просмотр, «Наша Раша» идет по телевизору ежедневно. Этим, в принципе, все сказано.

«Шерлок Холмс». Приговор: белое

Гай Ричи не подвел. Друзья, скажу вам честно, поначалу я очень опасался за сценарий. Как-никак, с Артуром Конаном Дойлом тягаться тяжело. Я боялся, что из фильма сделают глупую фэнтезийную сказку, напичканную демонами и черной магией. Я был рад, что ошибся.

Перед нами предстает совершенно новый Шерлок Холмс и еще более неожиданно новый Доктор Ватсон. Доктор перестал быть недалеким подмастерьем великого сыщика, вечно округляющим глаза и произносящим «Холмс, но как же вы догадались?» Тут Ватсон — личность, четко прорисованная, сильная физически и морально, способная оказать серьезную поддержку гению лондонского сыска. Джад Лоу блестяще справился с этой ролью. Шерлок Холмс также преобразился, став более бесшабашным, безалаберным, хулиганским и даже в определенной степени совершенно безумным. Роберт Дауни-младший как актер поистине гениален в роли Холмса (и во всех прочих ролях, разумеется, тоже).

Вы обязательно должны посмотреть этот фильм, друзья мои. Он неимоверно красочен, легок и свеж. Один очень близкий мне человек точно подметил, сказав про этот фильм примерно следующее. Чтобы понять Холмса Гая Ричи, надо посмотреть, как он играет на своей старой скрипке. Это просто нужно один раз увидеть самому. Доброе и гениальное безумие, красота и чарующая простота движений — вот что это такое. Более точного определения, на мой взгляд, не смог бы дать, пожалуй, никто.

«Легион». Приговор: черное

Сказать по правде, я ожидал большего от этого фантастического боевика по религиозным мотивам. Реализация идеи, к сожалению, вышла откровенным бредом. Пугающе неправдоподобным, даже в рамках неправдоподобности самой идеи как таковой. Хотя, если быть совсем уж честным, в этом фильме все равно что-то есть. Возможно, это блестящая игра главного героя Пола Бетани, изобразившего Архангела Михаила. Нужно сказать этому замечательному актеру спасибо. Если бы не он, я выкинул бы очередные сто минут из своей жизни совершенно напрасно.

«Из Парижа с любовью». Приговор: белое

Тут сложно сказать что-то иное, кроме как «здорово». Это не квантовая физика, а обычный ураганный экшен. Вернее, как раз не совсем обычный. В фильме напор действия не прекращается ни на минуту. Тут сначала стреляют, а уже потом не то чтобы разговаривают, а даже думать начинают только после того, как закончились патроны. Фильм европейский, и поэтому, несмотря на полную линейность сюжета, даже давно избитые мизансцены смотрятся невероятно легко. Он слегка будоражит и вызывает отличное настроение, как хорошая французская кухня. Рекомендую к просмотру абсолютно всем любителям ураганных боевиков, а главное их гонителям. После таких фильмов вы, возможно, полюбите этот жанр мирового кино.{jcomments on}

Комментарии:

Обновлено 10.07.2013 15:45
 
Черно-белое кино. Нетленка

Черно-белое кино. Нетленка

05 Июл 2013 Просмотров:5251

Крепкие орешки Брюса Уиллиса

Крепкие орешки Брюса Уиллиса

11 Фев 2013 Просмотров:3019

Черно белое кино. Весна 2012

Черно белое кино. Весна 2012

20 Июл 2012 Просмотров:2554

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО. ЗИМА 2011

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО. ЗИМА 2011

01 Дек 2011 Просмотров:3410

Черно-белое кино. Лето 2010

Черно-белое кино. Лето 2010

12 Авг 2010 Просмотров:3210

Черно-белое кино. Весна 2010

Черно-белое кино. Весна 2010

27 Июн 2010 Просмотров:3457

Черно-белое кино. Зима 2010

Черно-белое кино. Зима 2010

23 Мар 2010 Просмотров:4725