Черно-белое кино. Весна 2010
Promenade - Черно-белое кино
Автор: Александр Ушаков aka Frost   
27.06.2010 12:40

alice Рад приветствовать вас, дорогие друзья, на страницах нашего почтенного издания. Вот наконец-то пришла долгожданная весна — время, столь подходящее для новых впечатлений. Именно о новых впечатлениях от множества прошедших кинопремьер я и хотел бы сейчас поговорить. И начнем, пожалуй, с самой ожидаемой премьеры этого года.

 «Алиса в стране чудес». Приговор: черное

 

Скажу откровенно, друзья мои, когда я задумал написать про «Алису» Тима Бартона, я был уверен, что мой отзыв об этом творении получится куда более одобрительным, чем он вышел в конечном итоге. Давайте же погружаться в кроличью нору шаг за шагом, ну или хотя бы метр за метром.

 

Начнем с того, что это не Алиса Льюиса Кэрролла. Алиса, не имеющая отношения к Кэрроллу, подобна мировой истории, не имеющей отношения к Александру Македонскому. Дальше можно не продолжать. Лететь в сказочный мир вслед за белым кроликом уже не получится. Потому что это совсем не тот сказочный мир, что был нужен лично мне, читавшему книгу. Я упал не в ту нору, и кролик, за которым я следовал, был фальшивым.

Фильм, конечно, получился очень ярким, красивым и даже где-то грандиозным. Но, увы, «Алиса» Тима Бартона — это всего лишь выгодное соглашение между художественной идеей и коммерческими амбициями. Мир Алисы Кэррола был чарующим и очень странным местом, где, к примеру, Чеширский Кот был всего лишь напоминанием о том, что все увиденное Алисой соткано из самой загадочной материи во вселенной — материи человеческих снов. В этом мире не было деления на хорошее и дурное, все было лишь странным и загадочным. И именно этим он так нравился всем, кому посчастливилось с ним познакомиться.

Голоса людей, недовольных «Алисой», беспомощно тонут в море восторженных криков всех тех, кто купился на конгломерат произведения талантливого художника и угловатого мастерства знаменитой сценаристки из компании Диснея. Чарующая выставка абсурда, остающаяся при этом потрясающе логичной, потерялась на фоне искусного рационализма вездесущего Диснейленда. И даже само слово «Алиса» здесь всего лишь повод и хорошо продаваемый в силу своего бессмертия бренд.

В предложенном нам иллюзорном мире все гладко только на первый взгляд. Если же задуматься, сама Алиса получилась поразительно инфантильной и вялой. Невесть откуда взявшаяся белая королева вызывает раздражение. На красную неприятно смотреть. Соня — воинственная идиотка, а Шляпник не загадочный сумасшедший, а глава сил сопротивления страны чудес. Меня даже не умилил Чеширский Кот. Что же до любовной истории самой Алисы и предводителя всех скорбных головою повстанческих сил, то у Бартона это, на мой взгляд, вышло фарсом такой сокрушительной силы, что хуже только очередь из скорострельного авиационного пулемета по забитому до отказа кинозалу еще до начала премьеры.

Вы, друзья мои, конечно, можете не согласиться. Меня продолжает радовать лишь то, что по-прежнему право решать о том, плохое получилось кино или хорошее, принадлежит вам, друзья. Окончательное решение всегда за зрителями. Об одном прошу: никогда не верьте создателям, сценаристам и уж тем более кинокритикам вроде меня. Ваше мнение в оценке всегда было и будет самым важным.

 

«Битва титанов». Приговор: белое

Могу сразу сказать, что подобные фильмы отчего-то почти всегда удаются на славу. «Битва титанов» — фантастический боевик, в основу которого легли мифы древней Греции. Это очередная красочная сказка для зрителей всех возрастов. Если у вас выдастся свободный вечер, то вы смело можете накупить пива с сухариками, позвать близких друзей и, сделав звук посильней, получить удовольствие от динамичного побоища в смешанном стиле «Трои» и «Трехсот спартанцев». И пускай единственная цель просмотра этого кино — простое и доступное всем нам зрелище. Его порой очень недостает. Хлеб и зрелища — превосходное сочетание на все времена. Ложкой дегтя тут может стать только то, что фильм, на мой взгляд, немного коротковат. Я бы на будущее попросил создателей наворачивать всего того же самого, но чуть побольше. Еще больше красочного, веселого и интересного.

 

«Дорога». Приговор: белое

Скажу сразу, друзья, что фильм весьма сложен. Он повествует о жутком постъядерном мире. По бесконечно долгой дороге в попытке выжить идут два очень усталых человека. Мужчина и маленький мальчик, отец и сын, идут на юг, где еще тепло. Мир вокруг умирает в муках, а путешественников гнетут голод, холод и опасность быть замученными и съеденными безжалостными бандами каннибалов, которые рыскают по тем же дорогам, словно стервятники над полем жестокой брани.

К просмотру «Дороги» нужно быть готовым. Это долгий, мрачный и пронизывающе печальный фильм. Я даже, наверное, так и не сумел бы его досмотреть, если бы не блестящая игра Виго Мортинсона. Не ошибусь, заявив, что этот фильм можно назвать лирической, трагичной, пугающе правдоподобной философской притчей. На большие экраны картина не вышла хотя бы потому, что смотреть ее в кинотеатре попросту невозможно. Даже я бы не выдержал. Попробуйте купить DVD, и вы сразу меня поймете.

К слову сказать, покупать его вам, друзья, следует только в том случае, если вы любите все связанное с постапокалипсисом. Если вы хотите испортить себе настроение или, может быть, напротив, поднять его, еще раз прочувствовав, что жизнь людей может быть поистине ужасной. Если вы хотите в течение трех часов поразмыслить о сущности человеческой природы, о способности и нежелании человека вопреки всему превращаться в животное, о морали и нравственности.

Если же вы желаете дома или в гостях, в одиночестве или в компании друзей посмотреть что-то приятное и веселое, купите лучше два вышеописанных фильма. Их как раз специально для этого и снимали…

 

«О чем говорят мужчины». Приговор: белое

Еще пару слов о развлечениях. Спасибо «Квартету А» и всем, кто принимал участие в создании этого фильма, за легкую и ненавязчивую комедию. Тут не стоит ничего долго объяснять, скажу лишь, что это просто нужно посмотреть. Позитив этого фильма перекрывает даже недостаточную остроту его юмора. Мне просто очень понравилось. Уверен, друзья, что вам понравится тоже. Смотрите и получайте удовольствие.

 

«Потрошители». Приговор: белое

Про этот фильм пришлось долго думать, к какому типу его отнести — белому, черному или черно–белому. Суть его на первый взгляд очень проста. В недалеком будущем люди смогут приобрести себе любой внутренний орган в кредит, продлив тем самым свою драгоценную жизнь. Но у этого значительного общественного бонуса есть одно неуклонное условие: с оплатой кредита за орган нельзя опаздывать, иначе к тебе придут сотрудники компании и заберут неоплаченный орган обратно.

Вроде бы все настолько избито и шаблонно, что стоило бы «Потрошителей» отнести к черному. Вот лучший друг, который впоследствии обязательно окажется по другую сторону баррикад; вот беспринципный начальник, сначала благоволивший тебе, но на поверку оказывается, что кроме своих денег его ничто не интересует; вот жена, отношения с которой безвозвратно испорчены невозможностью понять того, кого любишь. И вот, пожалуй главное: сначала ты вырезаешь органы из людей, а позже их будут пытаться вырезать из тебя. Согласитесь, особой новизной все это не блещет.

Однако не будет торопиться с выводами. К белому смело можно отнести легкость подачи самой идеи, тонкую спекуляцию на будоражащей всех теме — стоит или нет покупать дорогую вещь в кредит и становиться рабом финансовой системы, а также блестящую игру Джуда Лоу и Фореста Уитакера. Причем надо отметить, что Джуд Лоу наконец перестал играть смазливым лицом и начал просто хорошо играть. С ним такое один раз уже было в фильме «Проклятый путь». И, наконец, приятно то, что в фильме органично совмещены философия и зрелищность. Такие фильмы редко получаются хорошими, и я рад, что могу отнести к положительному списку именно «Потрошителей». Прочие выводы предлагаю вам сделать самостоятельно, дорогие друзья.

 

«Шесть стволов». Приговор: черное

Если честно, я ничего не знал об этом фильме и посмотрел его по чистой случайности. И понял, что в неведении, бывает, и скрывается счастье. Но раз уж фильм мне попался, я заставил себя досмотреть до конца. Создатели фильма, вероятно, думают, что они сняли вестерн. Моя же святая обязанность, дорогие друзья, предостеречь вас, поведав суровую правду об этом творении.

Думаю, что такое кино снимают под девизом «Умри все живое!!!» Если вы вдруг увидите этот фильм на полке магазина, прошу вас, не вздумайте его покупать. И лучше даже как можно дальше отойдите от самого диска, а то вдруг случайно заразитесь бесталанностью, глупостью, шокирующей предсказуемостью и откровенной халтурой. Нет ни одной причины, по которой вам нужно бы было знакомиться с данным кинематографическим мусором более подробно. Насколько я знаю, в кинопрокате он не шел. Прокатчики наконец-то поразили меня своей адекватностью! Спасибо вам большое, ребята. Я сам виноват, что это увидел.

 

На этой ноте, друзья, я вынужден попрощаться с вами и пожелать всем нам удачных премьер. Сегодня я обошел вниманием новый гениальнейший фильм гения Никиты Михалкова, носящий гениальное название «Утомленные солнцем – 2. Предстояние». Причина в том, что это солнце отечественной кинематографии настолько меня утомило, что мне нужно поправить здоровье и набраться сил, прежде чем браться за разбор сего одиозного опуса. А посему — в другой раз. Счастливого вам пути, дорогие друзья, до новых встреч!{jcomments on}

Комментарии:

Обновлено 27.06.2010 20:32
 
Черно-белое кино. Нетленка

Черно-белое кино. Нетленка

05 Июл 2013 Просмотров:5493

Крепкие орешки Брюса Уиллиса

Крепкие орешки Брюса Уиллиса

11 Фев 2013 Просмотров:3161

Черно белое кино. Весна 2012

Черно белое кино. Весна 2012

20 Июл 2012 Просмотров:2649

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО. ЗИМА 2011

ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО. ЗИМА 2011

01 Дек 2011 Просмотров:3507

Черно-белое кино. Лето 2010

Черно-белое кино. Лето 2010

12 Авг 2010 Просмотров:3313

Черно-белое кино. Весна 2010

Черно-белое кино. Весна 2010

27 Июн 2010 Просмотров:3549

Черно-белое кино. Зима 2010

Черно-белое кино. Зима 2010

23 Мар 2010 Просмотров:4826